Конструктор RTS на основе ЗА.
Модератор: Extrimal
У меня, откровенно говоря, складывается сильное впечатление, что конструирование юнитов для RTS в Максимке - мазохизм чистейшей воды. Он ведь предназначен для шедевров, и оттого избыточно наворочен и сложен. Между тем юниты в RTS показываются мелким планом, а в Казаках/ЗА ещё и без приближения экрана. При таком раскладе оптимумом была бы грубятина, эдакий готовый конструктор людей из тел, шмоток и снаряжения. Вчера я скачал Позёра (Poser 6), а сегодня установил и опробовал. Собственно, это и есть конструктор с возможностью анимации. Мужики, бабы, подростки, дети - с различными типами шевелюр и типовых шмоток. Шмотки, правда, в основном современные. Но одев на бабу короткую юбку, длинную пышную шевелюру и ожерелье, можно получить неплохое подобие индианки. А для европейки там есть платье с длинной юбкой (правда, без рукавов) - чем не колониально-тропический прикид для испанки или португалки? Для мужиков есть узкие штаны и облегающие майки-безрукавки, вполне пригодные для флибустьеров. Как я понял по руководству, и фигуры людей, и шмотьё поддаются модифицированию, и модифицированные варианты тоже могут добавляться в библиотеки типовых прибамбасов. Есть типовые для каждого тела позы, но их достаточно легко менять - это уже проверил сам. Есть и кое-что из живности - заяц, кот, собака, лев, лошадь, волчара и даже динозавр. Предусмотрена анимация по созданным в проге ключевым кадрам. Конечно, для полноценного юнитостроения не хватает очень многих типовых предметов, и их модели для импорта в прогу придётся искать отдельно - но в целом инструмент наиболее близок к тому, что я хотел. Для поводки его до ума нужны отдельные модели рабочих инструментов, оружия и специфических старинных шмоток. В связи с вышеизложенным - [GLC]ZA, вопросы к тебе. Если я, разобравшись с Позёром, сделаю анимированные файлы с характерными движениями пловцов - ты сможешь "погрузить" их в воду? В смысле, чтоб башка и плечи сверху, остальное полуразмыто под водой, но видно - ну и волны там характерные, кильватерный след и т.п. Ну и добавить эту анимацию к обычной крестьянской для ЗА. Думаю, справимся и с посадкой на коня - нормальной для мужика и боковой для бабы в длинной юбке. Для анимации крестьянских работ надо модели ножа, топора, молотка, туго набитого мешка, вязанки дров, ноши мяса и корзины. Что из этого у тебя есть на примете? И ещё, лимит объектов в ЗА обусловлен только содержимым рисунка или размерами тоже? Смысл вот в чём. Если на размеры игре наплевать при неизменном по содержанию рисунке (т.е. независимо от размера один рисунок - один юнит), то вопрос с возрастными категориями упрощается. Просто задаём рост в 1/3 от взрослого для ребёнка и в 2/3 для подростка с автоматическим апгрэйдом в соответствующем возрасте. На возрастные отличия пропорций фигуры плюём - всё равно при показе мелким планом они практически неразличимы, а крупного в ЗА нет.
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Охохохохо Ну начнем. С пловцами нужен программист, или выход моделировать сразу со следом и небольшими всплесками рядом которые будут половину тела перекрывать, будет казаться что плывет. А вот чтобы сухопутно-водоплавающего юнита сделать, хм не знаю как придумать, в игре такое не реализовано. Также и добавить эту анимацию к крестьянской, нужно заново прописывать движок
Может у тебя есть знакомые программисты или где-то на др ресурсах найдешь, тогда я материал предоставлю.
Для анимации работ, ты имеешь ввиду то что щас появляется коса, топор и молоток? У меня ничего нет, но сделать не трудно, конечно если делать простые модели ты и сам прекрасно справишся, а если сложные, то нужно рисунки, просто из головы лично у меня белеберда выходит.
Лимит обусловлен GP архивами (набором картинок). Чтобы юниты не прыгали весь набор картинок делают одного размера, но например у юнита 100*100 а у пушки 200*200, те размер не влияет.
Насчет крупного плана, можно сделать все крупного размера, юнитов, здания и деревья.
Да ссылку дай мне на Poser.
Может у тебя есть знакомые программисты или где-то на др ресурсах найдешь, тогда я материал предоставлю.
Для анимации работ, ты имеешь ввиду то что щас появляется коса, топор и молоток? У меня ничего нет, но сделать не трудно, конечно если делать простые модели ты и сам прекрасно справишся, а если сложные, то нужно рисунки, просто из головы лично у меня белеберда выходит.
Лимит обусловлен GP архивами (набором картинок). Чтобы юниты не прыгали весь набор картинок делают одного размера, но например у юнита 100*100 а у пушки 200*200, те размер не влияет.
Насчет крупного плана, можно сделать все крупного размера, юнитов, здания и деревья.
Да ссылку дай мне на Poser.
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
Bloom писал(а):Твое сообщение флуд, без аргументации. Мое тоже.)))))Extrimal писал(а):весь форум зафлудили, а результата 0
ОМГ хде ты тут флуд увидел
-
Extrimal
- Орлоносец Aquilifer
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 20-03-2008, 22:41
-
Mixail
- Site Admin
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: 01-12-2007, 21:19
- Откуда: Украина, Запорожье
Гм... А ты уверен? Я когда искал форумы мододелов, то в одном (по другой игре, но какая разница?) прочитал, что среда обитания (суша или/и вода) прописывается в текстовом файле самого юнита. В ЗА, надо полагать, суша для людей, зданий и пушек и вода для судов. Раз уж ты так лихо редактируешь текстовые файлы - так тебе проще найти, в каких строках это прописано. Почему бы не попробовать, допустим, прописать какому-нибудь юниту и то, и другое сразу? Критерий удачного попадания - если он принимается ходить по воде (анимацию-то ведь мы ему ещё не меняли). Попробуй поэкспериментировать.С пловцами нужен программист, или выход моделировать сразу со следом и небольшими всплесками рядом которые будут половину тела перекрывать, будет казаться что плывет. А вот чтобы сухопутно-водоплавающего юнита сделать, хм не знаю как придумать, в игре такое не реализовано.
Ну да, все эти дополнительные прибамбасы, которых нет, пока юнит бездельничает. Так же, как и палаш для кавалериста, аркебузира и мушкетёра. Я, конечно, ищу и сам, но поищи и ты. Меч, молоток - это я уже нашёл (правда, 3ds, а не максовские), а вот остальное пока не попалось.Для анимации работ, ты имеешь ввиду то что щас появляется коса, топор и молоток? У меня ничего нет, но сделать не трудно, конечно если делать простые модели ты и сам прекрасно справишся, а если сложные, то нужно рисунки, просто из головы лично у меня белеберда выходит.
Нет, я имею в виду - для одного и того же юнита - и прописывать это дело в его текстовом файле. Скажем, первый период жизни (детство, сколько зададим на него игровых минут) он совсем мелкий и привязан к мамаше (отряд, т.е. у мамаши прописана "офицерская" строка, работающая весь период детства дитятка и автоматически отключающаяся при его окончании), затем он уже крупнее и самостоятелен (подросток, исключается из отряда), а затем - нормального размера (взрослый). Такое возможно?Лимит обусловлен GP архивами (набором картинок). Чтобы юниты не прыгали весь набор картинок делают одного размера, но например у юнита 100*100 а у пушки 200*200, те размер не влияет.
Я бы не советовал качать его с интернета. Ссылок-то поисковик даст тебе кучу, но львиная доля - обманка, из нормальных многие давно битые, а когда я нашёл в конце концов рабочую и скачал (более 800 МБ с рапиды!) - так архив, подлец, оказался то ли повреждённым, то ли исходно неполным. Поищи лучше в своей локалке, хоть траффик сэкономишь. Когда найдёшь и скачаешь (лучше 6-й) - дай знать, выложу тогда русификатор к нему и руководство на русском языке. Кстати, пробовал сейчас в нём поработать. Одну из базовых бабьих фигур настроил (там регулируются практически все пропорции) - ухх.... аж самому понравилась. Пока не разобрался, как подгонять одёдку по фигуре, поэтому попытка одеть её в платье с длинной юбкой (шаблон для европеек) пока плачевна. Юбка-то на бёдра ей садится, как влитая, а вот бретели никак не хотят на плечи укладываться, и весь верх получается скособоченным. Но когда после долгих мучений свёл огрехи к минимуму.... ухх... А уж когда расцветку сделал погармоничнее и роскошную шевелюру ей приделал... В общем, игра с Позёром явно стоит свеч. Если не найдёшь - дай мне знать, какие 3д форматы ты можешь разглядывать кроме максовского (кажется, Позёр его не поддерживает), и когда у меня начнёт получаться что-то вменяемое - буду сохранять в каком-нибудь из тех, что укажешь.Да ссылку дай мне на Poser.
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Extrimal писал(а):Bloom писал(а):Твое сообщение флуд, без аргументации. Мое тоже.)))))Extrimal писал(а):весь форум зафлудили, а результата 0
ОМГ хде ты тут флуд увидел
ОМГ действительно
-
Bloom
- Site Admin
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 03-02-2007, 21:13
Гм... А ты уверен? Я когда искал форумы мододелов, то в одном (по другой игре, но какая разница?) прочитал, что среда обитания (суша или/и вода) прописывается в текстовом файле самого юнита. В ЗА, надо полагать, суша для людей, зданий и пушек и вода для судов. Раз уж ты так лихо редактируешь текстовые файлы - так тебе проще найти, в каких строках это прописано. Почему бы не попробовать, допустим, прописать какому-нибудь юниту и то, и другое сразу? Критерий удачного попадания - если он принимается ходить по воде (анимацию-то ведь мы ему ещё не меняли). Попробуй поэкспериментировать.
К том и прикол что юниты либо по земле, либо по воде, вот так вот.
Скачай проги для редактирования и почитай темку и сам сможешь поредактировать текстовик MD, тогда поймешь что к чему.
Ну да, все эти дополнительные прибамбасы, которых нет, пока юнит бездельничает. Так же, как и палаш для кавалериста, аркебузира и мушкетёра. Я, конечно, ищу и сам, но поищи и ты. Меч, молоток - это я уже нашёл (правда, 3ds, а не максовские), а вот остальное пока не попалось.
Угу может это смогу сделать, завтра начну. 3ds тоже максовский формат.
Нет, я имею в виду - для одного и того же юнита - и прописывать это дело в его текстовом файле. Скажем, первый период жизни (детство, сколько зададим на него игровых минут) он совсем мелкий и привязан к мамаше (отряд, т.е. у мамаши прописана "офицерская" строка, работающая весь период детства дитятка и автоматически отключающаяся при его окончании), затем он уже крупнее и самостоятелен (подросток, исключается из отряда), а затем - нормального размера (взрослый). Такое возможно?
К дяде программисту.
Насчет позера понял, спс.
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
В той игрухе (кажется, Rise of Nation) тоже, но там тот мододел под основной строкой (суша) писал по аналогии с ней дополнительную (вода).К том и прикол что юниты либо по земле, либо по воде, вот так вот.
А ты можешь выложить там или в отдельной теме образины - примеры распакованных файлов с построчной расшифровкой содержимого на нормальный человеческий язык для пары-тройки типовых юнитов? Скажем, крестьянин, мушкетёр и драгун. Чтоб хоть не вслепую тыкаться.Скачай проги для редактирования и почитай темку и сам сможешь поредактировать текстовик MD, тогда поймешь что к чему.
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Я не замечал там отдельных строчек, может глубже надо копать, но выложу начинку файлов вдруг ты подскажешь.
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
С Позёром пока не въехал в подгонку шмоток по фигуре и в их прикрепление к ней (при перемещении фигуры шмотки не хотят двигаться). Не нащупал пока и способа скрепления между собой примитивов, что тормозит моделирование оружия. Но зато разобрался с модифицированием фигуры и причёски. Т.е. смогу теперь задавать расовый тип персонажа. Надо негру - будет негра. Есть идеи и по поясам, браслетам и набедренным повязкам, но реализация упирается в пока нерешённые проблемы - см. выше. Тем не менее, уже назревает перспективный вопрос - как обозначать те предметы шмоток юнита, которым игра должна сама присвоить цвет игрока (т.е. красный для его юнитов и другие цвета для юнитов его противников)?
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Может скрины покажешь, очень интересно взглянуть. Надеюсь ты станешь хорошим моделером , очень полезный человек в нашем нелегком деле моддинга.
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
Да пока смотреть не на что, я и не сохранял файлов. Когда решу указанные выше проблемы - это будет уже другое дело. Суть проблемы в том, что ни в одевании человеческой фигуры, ни в создании дополнительных предметов из примитивов я пока не владею прикреплением объектов друг к другу. Например, могу уменьшить диаметр и увеличить длину цилиндра - и вот оно, древко копья или тонкая часть дубины. Могу вытянуть по одной оси сферу, сделав её эллипсоидом вращения - и вот она, толстая часть дубины. Могу дополнительно сплющить его - и вот она, лопасть весла или листовидный наконечник копья. А вот закрепить на древке не могу - не въехал пока, как это делается, и не нашёл в руководстве. Если перетаскиваю мышью древко - движется только оно, без лопасти-наконечника. Соответственно, не могу пока и сформировать себе библиотеку шаблонов-полуфабрикатов оружия и инструмента. Не из чего пока. Вчера дополнительно поэкспериментировал с оволосением фигур. Вырастил бабе волосы на скальпе и сделал их жесткими и волнистыми, это особенность австралоидной расы. Если усилить их волнистость дополнительно - можно получить кучерявые негроидные. Сделать малую волнистость и редкие - получу бушменоидный причесон. Бедноваты вариации расцветки, но это, полагаю, лечится Фотошопом. Словом, фигура соответствующего расового типа - не проблема, но её ведь надо ещё и одеть соответственно. А прикрепить шмотку к фигуре я пока не могу. В руководсте говорится, что надо сделать часть фигуры "родительским" предметом для шмотки - но я не въехал, как это сделать. В результате перемещаю фигуру, а шмотка остаётся на месте. После эксперимента с причесонами взял тор, вытянул его вверх (чем не пояс или браслет?) и вырастил длинную густую волосню по его нижнему краю. После соответствующей раскраски - чем тебе не травяная набедренная повязка негроидов и австралоидов? Но закрепить на фигуре не могу. Вот таков на данный момент расклад.[GLC]ZA писал(а):Может скрины покажешь, очень интересно взглянуть. Надеюсь ты станешь хорошим моделером , очень полезный человек в нашем нелегком деле моддинга.
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Чтобы закреплять объекты можно группировать объекты, выделить сколько нужно и выбрать сгруппировать. Или воспользоваться булеан, путем объединения Create--Geometry--Compound Objects--Boolean
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
Это в Максимке, как я понимаю? Но там я не сделаю и четверти того, чему уже научился в Позёре. А в Позёре группировка - несколько иное. Через неё, например, выделяется по полигонам та часть объекта, которую надо сделать скальпом. Если её не выделить - волоснёй обрастёт весь объект. Тут надо как-то через выстраивание иерархии "родитель - потомок", но я в её построение пока не въехал. В смысле - знаю что (для копья древко - родитель, поскольку человек держится за него, а наконечник - потомок, поскольку движется только вместе с древком), но не знаю как (куда и в каком порядке кликать). Не нашёл пока внятной инструкции. А делать надо именно в Позёре. В этом случае я смогу заранее сомкнуть на шаблоне кисть руки и уже в таком виде добавить шаблон в библиотеку. И тогда при его выборе он добавится к фигуре уже зажатым в руке, а не стоящим у её ног.[GLC]ZA писал(а):Чтобы закреплять объекты можно группировать объекты, выделить сколько нужно и выбрать сгруппировать. Или воспользоваться булеан, путем объединения Create--Geometry--Compound Objects--Boolean
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Безбашенный писал(а):Это в Максимке, как я понимаю?
Вот бля, я все время пока ты писал полагал что это плагин для Макса фак
Писец не смогу тебе ничем помочь, поищу книжицы, а словами нет увы.
Ну покажи хоть один скрин, как оно там у тебя.
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
Вот только что сварганил: . Спереди более-менее, но сзади спина местами проступает сквозь платье. И то, если на неё не дышать. Как сказал выше, закрепить платье на фигуре пока не могу, и если её передвинуть - всё порушится. Кисть руки я могу заменить ей кистью из библиотеки Позёра. Когда я пополню её кистями с зажатыми в них железяками - смогу её без труда оснащать. То же самое касается башки. У базовой фигуры она, как видишь, лысая, но в её можно заменить башкой из библиотеки. А если подходящего причесона в ней нет, то выбрать тот, что поменьше размерами, и вырастить поверх его на скальпе новую волосню, попышнее. Это я уже делал, так что справлюсь. Само платье, как видишь, достаточно старинного фасона. Для южноевропейских наций (испанки и португалки) можно применять и "как есть", то бишь без рукавов. Колонии-то ведь у них в тропиках, там жарко, а нравы католических народов в эпоху Возрождения были не особенно строги - тем более, для крестьянок. Для европеек посевернее и протестанток придётся пододеть под платье какой-нибудь верх с облегающими рукавами. Это в библиотеке Позёра есть. Когда научусь закреплять шмотки на фигуре - думаю, справимся и с этим. Ну и белый чепчик на башку поверх волос. Правда, у меня его нет, придётся поискать. Вот с этим постарайся пособить. Ну а с широкими рукавами - чем тебе не русская? Особенно, если добавить косынку на башку (тоже надо найти).
Парочка книжиц у меня и у самого есть, по ним и разбираюсь. Но перевод корявый, и не сразу въедешь, что имеется в виду. А кое-где я и на неточности наткнулся, и реально иногда приходится щупать методом научного тыка. Собственно, я и не расчитываю на твою помощь в освоении Позёра. Просто ввёл тебя в курс текущего реального положения дел. Если поможешь с поиском моделей недостающих прибамбасов (то, что слишком сложно сделать из примитивов) - уже хорошо. Да, кстати, вчера я таки нащупал выстраивание иерархии для примитивов и сумел скрепить древко с лопастью в нужном положении. Так что когда разберусь с присвоением материалов и текстур - смогу справиться с копьём, веслом, дубиной и карибским мечом. Но для фигур и тряпок эта методика не работает, надо нащупывать другую. Вот такие дела.Писец не смогу тебе ничем помочь, поищу книжицы, а словами нет увы.
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Очень хорошо получилось, совершенствуйся и дальше, я попробую найти что-то в помощь тебе (модели).
Насчет русской, нужно красное платье с вышивкой и белыми рукавами, я думаю.
Насчет русской, нужно красное платье с вышивкой и белыми рукавами, я думаю.
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
Когда я качал русское руководство к Фотошопу, то в нём где-то вычитал, что Фотошоп позволяет работать и с ЗД моделями. Раз ты с ним знаком - тебе и карты в руки. Если это реально, мне представляется оптимальным вот какой путь. 1) В Позёре делаем исходную грубятину типа того, что я выложил, только доведённую до состояния готовой модели. 2) Экспортируем её в Фотошоп, и в нём наводим на неё марафет. Например, ту же самую вышивку, галуны, обогащаем расцветку - в общем, делаем конфетку из дерьма, а заодно и маскируем позёровский исходник. 3) Результат импортируем обратно в Позёр и анимируем, доводя до состояния распакованного графического файла юнита. 4) Запаковываем и впендюриваем в игру. Если ты разберёшься, как делается фотошоповская часть этой работы и найдёшь нужные для неё шаблоны - думаю, много вкусностей наделаем.
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Не уверен что фотошоп может работать с 3D, кроме если плагины какие-то ставить. Вобще я слышал что фотошопом для макса делают шкурки для моделей, но это если моделируешь путем шкуронатягивания, а это вроде умеют делать сущие единицы, следовательно не пригодится. Кроме если текстуры нужно будет нарисовать, тогда пожалуйста я нарисую.
-
[GLC]ZA
- Site Admin
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 14-12-2006, 21:56
Когда разберусь с Позёром - повникаю и в Фотошоп, пока не до него. Но что до шкурок - не помешают и они. Помнишь белые шкуры неопознанного хищника на инкских лучниках? Для элитных ацтекских вояк понадобятся шкуры ягуара. Такое для Фотошопа посильно?
-
Безбашенный
- Центурион сдвоенных центурий Centurion
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 14-06-2008, 16:53
- Откуда: Подмосковье
Вернуться в Завоевание Америки. American Conquest
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0